Успех в продвижении сайта или как на это влияют поведенческие факторы

Известно, что успех продвижения сайта зависит от поисковых машин, которые работают по определенному алгоритму. Также известно, что для этого поисковикам необходимо создать три условия: ссылки, контент и поведенческие факторы.

Учитывая, что последнее из условий появилось можно сказать недавно, мы с вами о нем и поговорим.

Поведенческие факторы — что это?

  1. Это клики совершаемые посетителями в процессе поисковой выдачи на ваш сайт.
  2. Это просмотр страниц вашего сайта и время нахождения на них для чтения контента.

Вы должны знать, что эти пункты взаимосвязаны друг с другом и даже если посетитель кликает на ваш сайт при запросе, но ему не интересен контент имеющийся на нем, то «топовых» позиций ожидать не стоит.

Как определяют поисковые машины действия посетителей?

Для этого имеется множество инструментов и методов. Счетчик Яндекс.Метрика, Яндекс.Бар и Яндекс.Браузер или приобретение этой статистики у других сервисов.

Поведенческие факторы и их примеры.

  • Количество времени, которое посетитель уделяет вашему сайту.
    Это полезность сайта для ваших гостей. Чем дольше они находятся на нем, тем он для них интереснее. Для сайта же это рост рейтинга, улучшить который, возможно благодаря уникальным и оригинальным текстам, играм и видиороликам.
  • Количество открытых и прочитанных страниц.
    Улучшение этого показателя возможно благодаря юзабилити (удобству). Понятные заголовки, кнопки меню сайта и т. д.
  • Добавление вашего сайта посетителями в закладки.
    Точнее говоря, это частота и количество переходов на сайт ваших посетителей. Это так называемый естественный трафик, когда ваш сайт имеет посетителей не только благодаря рекламе или поиску, но и через свой браузер. Для улучшения данного показателя необходимо обеспечить быстрый сервис, предлагать недорогие, но актуальные товары, оказывать только качественные и полезные услуги.
  • Сравнение сайтов по кликабельности в выдаче поисковика.
    Огромное значение здесь имеет сниппет сайта. Это небольшой фрагмент о сайте, который выдает поисковик в выдаче. Чтобы кликабельность была лучше необходимо как можно привлекательней описывать страницы сайта в теге «Description», иметь краткие, но точные названия заголовков и адресов страниц, обязательно иметь иконку рядом с адресом вашего сайта, использовать дополнительную информацию передаваемую инструментами вебмастера.

Конечно, это далеко не весь список параметров, так как их существует намного больше. Но вы должны знать о том, что любые поведенческие факторы, начинают эффективно работать только тогда, когда ваш сайт уже находится в 20-30-х позициях. Чтобы достичь этого, достаточно грамотно оптимизировать тексты, расположенные на сайте и иметь качественные внешние ссылки.

Практические советы

  • Думайте о посетителях своего сайта. Поймите, что если он будет неинформативным и неинтересным для пользователей они не задержатся на нем и попросту уйдут на другой сайт.
  • Навигация по вашему сайту должна быть понятна и доступна как опытному так начинающему познавать интернет пользователю. Все гости должны не более чем в два клика оказаться в любом из разделов вашего сайта.
  • Используйте популярные методы привлечения пользователей. В этом вам поможет интерактивное взаимодействие, к примеру, отзывы посетителей или оригинально оформленный форум.
  • Не забывайте размещать на своем сайте разделы комментариев.
  • Не применяйте не четные методы по накрутке поведенческих факторов. Они не работают и смогут принести вам лишь отрицательный результат.
  • Такие ухищрения как разделение одной небольшой статьи на несколько страниц только негативно воздействуют на посетителей сайта.
  • Оформление страницы. Страница, имеющая неуникальный, но структурированный и красиво оформленный вид имеющая ссылки и дополнительные материалы принесет вам больше пользы, нежели грамотный, но не оформленный текст.
  • Следите за информационностью сниппета. Если он нерелевантный и имеет непривлекательный вид, проанализируйте информацию на странице и при необходимости замените контент.
  • Учтите, что главная страница для продвигаемого запроса должна быть релевантной на 100%. Просмотрите ее и обязательно сделайте ее таковой.
  • Подумайте, как воспринимается ваш сайт посетителями. Используйте ненавязчивые скины, контрастный шрифт, высокую скорость загрузки страницы.
  • Работайте над уменьшением показателя отказов. Это количество гостей покинувших ваш сайт с первой страницы. Если он больше 90%, подумайте, в чем заключается причина.
  • Сделайте все возможное, чтобы посетители возвращались к вам на сайт. На это очень сильно влияет полезность контента, но можно воспользоваться и помощью email-маркетинга и социальных сетей.

Заключение

Для получения хороших поведенческих характеристик необходимо создать информационный комфорт для посетителей сайта. Только удобный и полезный ресурс способен вывести ваш сайт поисковыми машинами в десятку лидеров.