Как оценить величину целевой аудитории в Интернете?

Любой маркетолог, ответственно относящийся к работе и стремящийся к продвижению, должен быть постоянно в курсе изменяющейся величине целевой аудитории, а так же ее интересах и предпочтениях. Поскольку величина аудитории является часто меняющимся показателем, следует, как можно чаще следить за ее динамикой. Проводя глубокий анализ, можно получить большое количество требуемой и полезной информации. Исследуя целевую аудиторию, можно получить ответ на самый главный вопрос, а именно, определить на каком этапе развития стоит ваша отрасль.

На показатель величины аудитории и ее постоянные изменения, большое влияние оказывают количество запросов в поисковиках.
Необходимо, чтобы отрасль была актуальна на сегодняшний день. Ведь ее развитие в целом зависит от числа запросов. Каждый человек, имеющий доступ в интернет, постоянно пользуется поиском необходимой и важной для себя информации. Маркетолог, по истечению определенного периода времени, проводит анализ наиболее частых вводимых ключевых слов, тем самым, оценивая ситуацию своей отрасли, ее целевую аудиторию. Например, статистика запросов Яндекса (её можно посмотреть по адресу http://direct.yandex.ru/) и Рамблера. Владелец создает сайт в надежде на окупаемость и высокий доход прибыли. Но, если количество запросов не является показательным, то, естественно, и заработок минимальный. Маркетологи, рассмотрев статистику запросов и получив ценные сведения, могут прийти и интересным выводам. На основе одного из примеров, проведенного в Google на семинаре, можно извлечь определенные знания. При выходе нового фильма в свет, заранее можно узнать, что ждет его впереди, поднимется его рейтинг и фильм заслужит оскар или упадет. Заблаговременно сделать соответствующие выводы помогает число поисковых запросов. Маркетолог анализирует запросы, в которых имеется название рассматриваемого фильма. Важно, что к данным выводам можно прийти задолго до того, как фильм появится в кинотеатрах. Проще говоря, от статистики запросов зависит многое, в том числе и эффективность кампании фильма. Естественно, от популярности вышедшего фильма напрямую зависит уровень денежной прибыли.

Если внимательно изучить работу сервисов, то можно прийти к интересным фактам. Оказывается, что они имеют большое количество серьезных проблем и недостатков. Рассмотрим один из примеров. Статистические данные Яндекса являются достаточно подозрительными. Они содержат в себе много странных результатов. Рассмотрим на моем старом примере — май 2007 года был плохим месяцем для маркетологов, поскольку активность пользователей по запросам была минимальной. Причем спад запросов наблюдался не именно в конкретной области, а во всех, начиная от финансов и заканчивая выпуском строительных материалов. Если обратить внимание на систему Рамблер, можно заметить интересный факт. В его статистике не было обнаружено падений спроса. Отсюда видно, что кризис не имеет отношение к спаду запросов. Во всем виноват технический сбой, произошедший в системе Яндекса. Работники данного поисковика, почему то не удосужились стереть неверную информацию. Спустя время выявились странные вещи и противоречия и в других поисковых системах. Или еще один мой пример — октябрь 2009 года показывает, что в Яндексе строительные запросы выросли на 28%, а в Рамблере всего лишь на 11%. Дать оценку сложившейся ситуации и объяснить данный факт, наверное, в некоторой степени, можно тем, что большая часть людей предпочитает пользоваться только своим любым поисковиком. Возможна причина в технических неполадках, возрастных запросах. Но, все равно, кажется, что имеется подвох. Всем известно, что Яндекс по сравнению с Google является менее распространенным. Может быть поэтому, Яндекс старается не терять рекламодателей и целевую аудиторию с помощью подтасовки статистики.

Что можно сказать о поисковике Google? Какова статистика его запросов? Изначально, его статистика не просматривалась. Чтобы ее изучить, необходимо было использовать сервис Google Trends. Но в нем содержалась информация, предоставляющая только относительную частоту запросов, точные показатели отсутствовали. Работники Google считали, что все сведения должны быть недоступными и тайными во избежание оценки доходов. Но сотрудники не правы, поскольку, даже зная число запросов, точно оценить прибыль невозможно. Результаты аукциона предоставляют места для рекламных объявлений. Ставки постоянно меняются. Для получения результата, нужно знать статистику по числу рекламодателей, которые предоставляют объявление, используя все языки мира и слова. Сделать выводы просто невозможно.

Совсем недавно, работники Google осознали, что раскрытая статистика, не принесет отрицательного воздействия на их тайные сведения. В итоге, был создан новый сервис Google Insights for Search. В выпуске следующей статьи можно будет узнать обо всех тонкостях и подробностях сервиса.